Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Нужны-ли электронные журналы?
Всего 946 человек

Особенности пятиклассников

Дата: 26 февраля в 19:21

Пятиклассники проходят сейчас процесс адаптации. 
Адаптация - это процесс приспособления ребенка к условиям обучения в средней школе (новые предметы, более высокий уровень сложности обучения, новые учителя, кабинетная система).

Перед детьми стоят следующие задачи:

  • овладение базовыми школьными знаниями иумениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интере­сов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
  • формирование умения добиваться успеха и правильного отношения к успехами и неудачам других, развитие уверенности в себе;
  • формирование у ребенка представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями.

Не у всех процесс адаптации протекает быстро и безболезненно. Важно вовремя заметить проблемы, возникшие у ребенка во время адаптации. Лучше всего это смогут сделать родители. 

В случае возникновения проблем, с которыми вы не можете справиться самостоятельно, обращайтесь в психологическую службу.

Более подробно об этом можно прочитать в книгах:
Гиппенрейтер Ю..В. Общаться с ребенком как? М.: 1995.
Дубровина М.В. Как избежать нарушений и срывов в развитии ребенка. М.: 1999.
 

Характер проблемы

Формы проявления

Возможные пути помощи ребенку

Несформированность навыков

Ребенок неуспешен в учебе, у него плохие отметки по всем предметам

Индивидуальные занятия с ребенком, ликвидация пробелов в знаниях, создание системы знаний.

Несформированность логических операций

Очень узкая "зона ближайшего развития", быстрое угасание сформированных навыков

Учить отделять признаки предмета, анализировать их, расширять словарный запас учащихся за счет новых слов, обозначающих абстрактные понятия.

Несформированность внутреннего плана действий

Общая неорганизованность, неумение решить учебную задачу с несколькими логическими операциями

Алгоритмизировать учебную деятельность таких учащихся, учить их проговаривать свои действия вслух.

Несформированность рефлексии

Ребенок не видит однотипных задач, каждую задачу решает как новую. Не понимает смысла оценки, видит во всем необъективность.

Учить анализировать учебные задачи и жизненные ситуации. Разъяснять смысл школьной оценки.

Отсутствие положительной мотивации

Ребенок не хочет учиться, у него низкая самооценка.

Создать ситуацию успеха, способствовать повышению самооценки.

Стратегия третьеклассника

Ребенок учит уроки нерационально, много времени тратит на это, очень устает.

Учить детей рациональным способам работы с текстом.
Формировать навык пользова­ния справочной литературой.

Неумение строить отношения с окружающими

Зависимость от взрослых, "прилипание" к классному руководителю или первому учителю, агрессивность, замкнутость, низкий социаль­ный статус.

Давать детям больше самостоятельности, не снимая контроля. Обучать различным способам оптимизации общения.

Высокая тревожность

Нерешительность, страхи, чувство незащищенности.

Поддержка во время ответственной работы, перенос акцента с результата деятельности на процесс.

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ


Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.

Найдите время познакомиться со всеми учителями своего ребенка. Чем раньше вы это сделаете, тем легче будет разрешить проблемы, возникающие в процессе обучения.

Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно. 

У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.

На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.

Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.