Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Мастер-класс «Солнце — главный источник энергии на Земле»

Дата: 22 марта 2021 в 09:36
166 просмотров

В рамках экологической инициативы «Повышение энергоэффективности и экологичности системы уличного освещения г.Ошмяны» в школе прошел мастер-класс «Солнце – самый главный источник энергии на Земле». Данная инициатива реализуется при поддержке проекта ПРООН «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемый Европейским Союзом и выполняется Программой развития ООН в партнёрстве с Минприроды.
Участниками мастер-класса стали ученики СШ №1, СШ №2 и гимназии №1 г.Ошмяны.
Занятие было организованно в игровой форме и включало в себя информационную часть с использованием интерактивной презентации, брейн-ринг и словесную игру «Крокодил». Новые знания не давались в готовом виде, а приобретались ребятами в процессе учебного исследования под руководством учителя Валентины Петровны Ломако — специалиста по обучению энергоэффективности и экологическим вопросам экологической инициативы.
В начале занятия ребята актуализировали знания о Солнце как одном из самых важных участников в нашей жизни, которое обеспечивает светом и теплом все живые организмы. Энергия Солнца поддерживает не только жизнь, но и приводит в движение морские течения и ветры. Из курса физики ребята вспомнили, что энергия Солнца передается в виде ультрафиолетового, видимого и инфракрасного излучений. Поступающая на Землю солнечная энергия может многократно трансформироваться, прежде чем дойдет до потребителя, который и не подозревает, что косвенно стал пользователем солнечной энергии. Из курса биологии многие ребята вспомнили, что растения в процессе фотосинтеза накапливают химически связанную солнечную энергию, которую мы позднее употребляем в процессе питания. Знания географии позволили вспомнить, что солнечная энергия, накопленная за миллионы лет в органических остатках живых организмов, сегодня используется в виде сырой нефти, природного газа и каменного угля. Солнечное излучение испаряет морскую воду, выпадающую позднее на земную поверхность в виде дождя; потоки воды, стекая с гор, передают эту энергию гидроэлектростанциям. Энергия ветра также является солнечной энергией, которая накапливается в воздухе, нагретом солнцем, и приводится в движение.
В ходе брейн-ринга, ребята искали ответы на вопросы как можно использовать солнечную энергию, в чём отличие солнечного коллектора от солнечной батареи, какое оборудование работает на солнечных батареях, что такое солнечная электростанция, как использовать солнечную энергию дома.
С большим интересом участники мастер-класса отнеслись к командной игре «Крокодил» и выполняли его в творческой форме. Выступая команда против команды, ученики развивали командный дух и учились понимать товарищей с одного движения.
В конце занятия ребята получили буклеты и флайеры, которые помогут больше узнать об экологической инициативе и поделиться интересной информацией с семьей, одноклассниками, друзьями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.